Реставрація електросамоката

Тема у розділі 'Своими руками - общие вопросы', створена користувачем orex_, 22 бер 2010.

  1. mirock

    mirock мастер

    Повідомлення:
    4.671
    Симпатії:
    1.242
    Адреса:
    Dnepr
    Там наче постійний треба, а в зарядці який?
     
  2. Палецкий

    Палецкий Заслужений майстер

    Повідомлення:
    1.258
    Симпатії:
    712
    Адреса:
    г.Ровно Украина
    Похоже, что у Вас бесколлекторный двигатель, а такие девайсы на прямую к питанию не подключают. Тут инфа по теме http://ru.wikipedia.org/wiki/Бесколлекторный_электродвигатель
     
  3. krox

    krox Прораб

    Повідомлення:
    704
    Симпатії:
    310
    Адреса:
    Pavlograd
  4. Палецкий

    Палецкий Заслужений майстер

    Повідомлення:
    1.258
    Симпатії:
    712
    Адреса:
    г.Ровно Украина
    Инфа по мотору http://tncscooters.com/product.php?sku=106100
    Тут запчасти и звездочка в частности http://tncscooters.com/partsdb.php?class_type=Motor Parts

    Добавлено через 4 минуты 3 секунды
    Вот Вам книга на аглицком по этим движкам http://en-books.ru/index.php?book_id=2060

    Добавлено через 10 минут 41 секунду
    Похоже на неисправность контроллера . Тут сам контроллер http://www.scootercatalog.com/controller-ct302s9.html
    Тут схема подключения http://lib.store.yahoo.net/lib/scootercatalog/Controller-schematic.jpg

    Добавлено через 3 минуты 19 секунд
    А тут контроллер CT-302S9 лечат http://www.modifiedpowerwheels.com/forum/topic.asp?TOPIC_ID=5755
     
    1 людині також подобається це.
  5. Аматор

    Аматор Майстер

    Повідомлення:
    426
    Симпатії:
    69
    Для начала проще простого продиагностировать АКБ. Стаем на него тестром (вольтметром) без нагрузки и замеряем ЭДС.
    Потом поднимаем ведущее колесо и включаем вращение движка. Напруга АКБ упасть не должна, а движок завращается.
    Потом опускаем (тормозим) заднее колесо и включаем движок. Он будет гудеть и стоять, но какая при этом напруга? Потреблямый ток этого движка при питании 24 В составляет до 10 А. Если напруга упала существенно (д 22 В) - вероятен кирдык АКБ. Проверить это можно дав на него тестовую нагрузку, собрав гирлянду автолампочек о фар, суммарно на те же 10А.И замерить при этом напругу. Если от лампочек пр 10А АКБ выдвает положенные 24В, то виноват контроллер (или пробит 3-х фазный электродвигатель). Если напруга так же просела, о виноват 1 или оба АКБ.

    Ремонт контроллера сведется по всей вероятност к замене одного из выходных фазных ключей, имхо.
     
    1 людині також подобається це.
  6. orex_

    orex_ Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.987
    Симпатії:
    725
    Адреса:
    Рахів
    - так АКБ дохловаті, шукаю другі, вчора розібрав мотор, ніго такого не знайшов (підозрілого), редуктора нема. Щітки спочатку "невискакували" пошевелив їх , то заранормально. На Якорі контакти добрі царапин нема.
     

    Вкладення:

    • DSC00346.JPG
      DSC00346.JPG
      Розмір файлу:
      824,7 КБ
      Переглядів:
      103
    • DSC00349.JPG
      DSC00349.JPG
      Розмір файлу:
      670,2 КБ
      Переглядів:
      89
    • DSC00352.JPG
      DSC00352.JPG
      Розмір файлу:
      861,1 КБ
      Переглядів:
      100
    • DSC00353.JPG
      DSC00353.JPG
      Розмір файлу:
      773,4 КБ
      Переглядів:
      94
    • DSC00456.JPG
      DSC00456.JPG
      Розмір файлу:
      661,6 КБ
      Переглядів:
      76
  7. orex_

    orex_ Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.987
    Симпатії:
    725
    Адреса:
    Рахів
    - маю тільки "сварочний апарат" , а там 48в , спалит;

    - ні, щіточки є все як положено, на 2 дрота;

    Палецкий, - спасибі за ссилки; а по схемі підключення панелі можете підсказати ?

    Аматор, постараюсь сьогодні провести перевірку відпишу
     
  8. Палецкий

    Палецкий Заслужений майстер

    Повідомлення:
    1.258
    Симпатії:
    712
    Адреса:
    г.Ровно Украина
    Схема подключения в моих ссылках :)
     
  9. Аматор

    Аматор Майстер

    Повідомлення:
    426
    Симпатії:
    69
    C колпекторным движком проще. По схеме в ссылке выше он прорисованный как 3-х фазный асинхронник с ТПЧ в блоке контроллера. Это разумно, но дороже. У Вас обычный коллекторный двигатель постоянного тока.
    Начните с АКБ. Овторяюсь
    Замеряем напругу без нагрузки. грузим чем-нить до 10А и смотрим просадку напруги.
    Не хило было бы замерить время до полного разряда АКБ (заведомоизвестным током). Это нам даст их фактическую емкость.

    Что касается звездочки, редуктора.
    Мне не понятно:
    1. Какой у него радиус колеса? Если 10", то это длина окружности колеса 2*3,14*10*25,4=1,6м.
    2. Конструктивная максимальная скорость его очевидно порядка 40 км/ч.
    3. Отсюда получаем угловую скорость колеса: 40/3,6/1,6=6,8 об/с
    4. Двигатель мотает до 3000об/мин. Соответственно редукция должна составлять: 3000/60/6,8=7,3.
    Т.е. ведущая звездочка должна иметь раз в 7 меньше зубьев, чем задняя.

    ЗЫ. Если радиус колеса и расчетная скорость иные, то пересчитайте.
     
  10. orex_

    orex_ Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.987
    Симпатії:
    725
    Адреса:
    Рахів
    - проводив я вчора деякі тести, АКБ дохлі спочатку, заряд до 26V відбувається приблизно за 1 годину, 15хв ток 1А, остальний час приблизно 0,5А. Далі при включенні мотора (підняте колесо) з 26V падає на 20V (мотор крутит) при цьому ток 2А, далі зарядка, і попробував не "піднімаючи " колеса, з 26V упала на 5V ток 10А, самокат на місці., при запуску на весу попробував не виключаючи опустити колесо, ток поніз горі напруга вниз самокат на місці.
    - по зірці.., конструктивна швидкість 20 км, тоді углова скорість 3,5об\сек., обороти мотора 2750 получаєм 2750/60/3,5=13, далі 65/13=5..., це 5_ зубова зірка має бути на моторі?
     

Поділитися цією сторінкою