Что такое витражи

Тема у розділі 'Дизайн интерьеров', створена користувачем kot, 8 кві 2008.

  1. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Витражи - их история и история создания.
    Средневековые и готические витражи. Витражи церкви.


    Классический витраж появился впервые в Германии в Х веке. Средневековые зодчие знали о волшебном свойстве кусочков цветного стекла преображать и одухотворять пространство. Витражи готики до сих пор восхищают всех, кто попадает в готический собор.

    Художественные стекла витража поражали воображение, играя всеми цветами радуги и переливаясь под ярким солнцем. Витражи в готических храмах получили особое распространение, создавались целые композиции религиозного содержания - узкие окна украшали величественные изображения различных фигур, а фасады - круглые розы. Витражи соборов можно увидеть сегодня во многих городах Франции.

    Широкое распространение декорирования оконного стекла началось со второй четверти XI в. С рисунка снимались шаблоны, по которым резалось стекло. Куски цветного стекла собирались по рисунку. Здесь наводились окончательная тушевка и рисунок эмалью бурого цвета. Затем производился обжиг затонированных кусочков стекла в печах. После обжига куски стекла вновь собирались по рисунку и скреплялись путем спаивания специально приготовленными прутками из свинца.

    В XII в. часто встречаются украшения окон небольшими медальонами всевозможных форм: круглых, четырехугольных, эллиптических с изображением исторических сюжетов. Это так называемые медальонные витражи. Они представляли собой прозрачную мозаику, они составляли одно целое с архитектурой здания. Помимо медальонных, особое распространение получили витражи с крупными изображениями фигур, помещаемыми в узкие вертикальные окна готических церквей, а также круглые витражные розы на фасадах последних. Все витражи церкви отличались религиозным содержанием и составляли целые ансамбли, великолепно гармонирующие с архитектурой средневекового собора. Самые значительные образцы этой витражной живописи находятся во Франции: соборы в Пуатье и Сен-Дени, в Шартре и Бурже, Сен-Шапель Париже и др.

    В течение ХIV в. живопись на стекле достигает и в Германии высокого развития (великолепные окна Страсбургского и Кельнского соборов, церкви в Кенингсфельден а Ааргау, в Нидер-Гаслах в Эльзасе и др.). К числу прекраснейших расписных стекол в Англии принадлежат окна коллегии Мертона в Оксфорде (ХIII в.), окна Уэлльского, Йоркского и других соборов. Примером искусства средневекового витража ХIV – ХV вв. могут служить религиозные витражи в Кракове. В ХVI в. с увеличением палитры красок художники получили возможность писать на бесцветном стекле, как на полотне. К концу ХVI – началу ХVII вв. принадлежит прекрасная геральдическая живопись на стекле немецкой части Швейцарии. Около середины ХVII в. это искусство приходит в упадок и вновь возрождается лишь в начале ХIХ в. Надо отметить, что в эпоху Просвещения буржуазия Запада, боровшаяся против устоев феодализма и церкви, уничтожила большинство готических витражей под лозунгом больше света. Они гибли и во время мировых войн 1914 – 1918 гг., 1939 – 1945 гг.

    После войны начался новый расцвет данного искусства: восстанавливаются и реставрируются старые витражи, создаются новые витражные мастерские в Польше, Франции, Швейцарии, Чехословакии. В США это искусство начало развиваться только в начале ХХ в. Своеобразна история развития и на Руси. Археологи доказали, что на Руси оконное стекло было применено уже в Х в. в Десятинной церкви. Из летописи известно, что в церкви Иоанна Златоуста в Холме (ХIII в.) были витражи из цветного и расписного стекла. Особенно со второй половины ХIХ в. витражи стали служить украшением уже существующих зданий, таких, как Академия художеств, Оружейная палата, – характерное явление в период господства эклектики. И только достижения в строительстве в конце ХIХ – начала ХХ вв. смогли изменить отношение архитекторов и дизайнеров к данному искусству.

    Постепенно витражи «перебирались» в дома горожан, перестав быть прерогативой религиозной архитектуры.
    Сегодня художественный витраж широко используется в строительстве, переживая второе рождение. Произведение этого искусства может преобразить помещение, внести богатый колорит и подчинить себе дизайн.
     

    Вкладення:

  2. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Становление витражного искусства.

    Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Витражное стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры. В XIII веке появились Аравийские стеклянные окна – отдельные части стекла были вставлены в мрамор или камень. Однако развитие Аравийских витражей было медленным, потому что ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных. В романской архитектуре они были более разнообразными и художественно богатыми. Развитие средневекового витража связан, главным образом, с соборами, которые являлись центрами общественной жизни. Величина зданий и толстые стены вынуждали делать громадные окна. Типичный ансамбль состоит из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Более ранние окна этого стиля значительно проще и примитивнее. В них использовались растительные украшения и декоративный орнамент вокруг сцен и рисунков с преобладанием красного и синего. Сохранилось несколько образцов окон того периода в Германии, Франции, Англии.

    Витражи церкви

    В Средневековье церковь являлась основным представителем развития искусства, ярчайшим ее представителем являлся аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени. Он был проницательным и гениальным политическим деятелем и поданным короля, занимался философией, включая и мистику, что повлияло на его решение увеличивать окна и украшать их витражами. Королевская церковь аббатства Сен-Дени стала совершенно новым художественным воплощением искусства. Окна церкви Сен-Дени стали принципиально новыми в понятии художественного оформления. В витражное панно были включены жития святых, жизнеописания Марии и Христа и, возможно, первый крестовый поход. Площадь окна заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей, или медальонов. Применение Сугерием различных оконных медальонов оказало влияние на развитие этого искусства. Окна стали эквивалентом рукописных текстов, описывающих жизненный путь христианских святых. К сожалению, окна Сен-Дени сильно пострадали во время Великой французской революции.
     
  3. Dmitry

    Dmitry Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    4.348
    Симпатії:
    745
    Адреса:
    Київ
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Интересная статья.
    Вот замечаю, матирование стекла последним времям входит в моду. Был недавно на Андреевском спуске, матированое стекла - хит №1!
    Но когда в Украине оно появилось так и не заметил, как-то молниеносно.
    Можно к Вам просьбу, загрузить несколько рисунков классных примеров, чтобы полюбоваться::)
     
  4. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    вот несколько
     

    Вкладення:

  5. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    В первую очередь ВИТРАЖ – это уже признак элитарности. И так было всегда. В эпоху феодального общества в Европе позволить себе украсить ими дом могли только представители знати и королевской семьи. Сейчас данным элементам декора отдают предпочтение респектабельные люди, уверенные в себе и завтрашнем дне, не стремящиеся каждый год менять свой интерьер в угоду новым веяниям и течениям.

    Классические витражи. Классический стиль.

    В классическом интерьере с его четкими формами и линиями классический витраж будет замечательно смотреться в оконных и дверных проемах, а так же в качестве межкомнатных перегородок. Не исключена возможность использования их и в дверцах шкафов. Особенно хорошо классические витражи будут смотреться в дверцах шкафов-купе. Главное для классического интерьера, чтобы классический витраж симметрично повторял рисунок. Цветовая гамма классики тяготеет к теплым пастельным и темным тонам.
    Классические витражи со временем возрастают в цене, становясь раритетом, настоящими произведениями искусства. Все они в классическом стиле создавались на заказ с учетом пожелания Клиента, он является единственным и неповторимым, являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и достатка.

    Витражи в готическом стиле.
    Если Вы выбрали стиль ГОТИКА, то этот выбор не случаен. Готические витражи погружают стилизованное пространство в вечное. Мерцающее кобальтовое и пурпурное стекло, вставленное в свинцовые рамы, наполняют помещение таинственностью средневековья.
    Стиль Готика - подлинный венец средневековья, это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла.
    Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Европы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готические витражи оставались культовым по назначению и религиозным по тематике. Многоцветное сияние готических витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на прихожан.

    Стиль Модерн.

    Витражи Модерн никогда не выходят из моды. Стиль Модерн окончательно утвердился после Парижской выставки 1900 г., собственно эта выставка и вывела "le style moderne" на пик моды. Оно говорит о том, что это было кардинальное обновление художественных идеалов и ценностей, художественных форм. Основателем модерна считается малоизвестный финский художник Аксель Галлен-Каллела, впервые оформивший в новой эстетике финский эпос "Калевала". Модерн, в отличие от импрессионизма, стиль прежде всего дизайнерский. В основе стиля Модерн - тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов - блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий. Набор символов - причудливые цветы, морские редкости, волны. Художественный витраж в стиле Модерн станет прекрасным дополнением уютного интерьера Вашей гостиной или спальни. В стиль модерн, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться современная бытовая электроника и отдельные предметы, выполненные в самом модном дизайне.

    Абстрактные композиции витража.

    Абстрактные витражи причудливы по формы, их игра света и цвета непременно украсят ваш дом, наполнят его радостным сиянием. Искусство абстракции - это всецелая импровизация и требует от мастера большого таланта. Ведь надо уметь заранее предвидеть, какой эффект создаст тот или иной цветовой набор. К тому же, вопреки сложившемуся мнению, абстрактный витраж обладает глубинным смыслом и гармонией. В основе абстрактного стиля лежат абстрактные визуальные концепции. Эмоции, настроение, визуальные абстракции - все это заключено в них.
    Абстрактный стиль помогает творчеству, способствует релаксации, отдыху
    Абстрактные композиции витража никогда не наскучат. Вставленные в проемы окон, они преобразят ваше жилище. И тоскливый пейзаж за окном сделает ярким и необычным..
     
  6. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    коментарии я думаю излишни..........................
     

    Вкладення:

    • 14-14.jpg
      14-14.jpg
      Розмір файлу:
      42,9 КБ
      Переглядів:
      1.418
    • 57-57.jpg
      57-57.jpg
      Розмір файлу:
      48,3 КБ
      Переглядів:
      1.327
    • 59-59.jpg
      59-59.jpg
      Розмір файлу:
      42,2 КБ
      Переглядів:
      161
    1 людині також подобається це.
  7. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Витраж элемент декора.
    Современный интерьер невозможно представить без витражей. Окна, двери, шкафы-купе, гардеробные системы, межкомнатные перегородки, потолки, лестницы, стены, ширмы, светильники, зеркала и многое другое, где они как элементы декора, делают Ваш интерьер неповторимым, особенным.

    По сути, витражи – это картины, орнаментальные или сюжетные композиции, выполненные из стекла.
    Они пропускают свет, создавая художественный эффект присутствия в ином мире — тепла и уюта. Витражи — это вечная игра красок, палитра, влияющая и на эмоциональную выразительность интерьера, и на настроение. Их вносят в обстановку романтики.

    Преимущества витража
    Витражи заменили в XXI веке дерево, бумагу, ткань, сделав интерьер уникальным и богатым. Их монтируют в стеклопакет и дверные проемы. Из них делают напольные и потолочные лампы, торшеры, светильники, подвесные потолки, вазы, перегородки, ширмы, оконные и каминные экраны, настенные панно, столешницы, дверцы сервантов и тумбочек. Подсветка предметов интерьера создает неповторимую игру бликов стекла и эффект непрерывного движения. Они позволяют отказаться в комнате от штор и занавесок, визуально уменьшающих пространство из за драпировки, избавляют от использования в интерьере тканей, собирающих пыль.
     

    Вкладення:

    • 2-2.jpg
      2-2.jpg
      Розмір файлу:
      40,2 КБ
      Переглядів:
      145
    • 4-4.jpg
      4-4.jpg
      Розмір файлу:
      54,6 КБ
      Переглядів:
      1.315
    • 3-3.jpg
      3-3.jpg
      Розмір файлу:
      33,6 КБ
      Переглядів:
      1.446
    1 людині також подобається це.
  8. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Ну и немного о матировании:
    Одна из техник витража-художественное матирование.
    Матирование можно разделить на два направления
    1)ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА.
    2)ХИМИЧЕСКОЕ МАТИРОВАНИЕ.
    Лично я отказался от пескоструя(после разработки своей технологии)Мы разработали свою пасту для матирования стекла.Отличие от других извесных брендов(TGK,Glazzmos)-низкая себистоимость ,возможность обработки больших поверхностнй,четкие границы контура и поверхность после нашей пасты можно колеровать.
     

    Вкладення:

    • 43-43.jpg
      43-43.jpg
      Розмір файлу:
      49,4 КБ
      Переглядів:
      1.350
    • 48-48.jpg
      48-48.jpg
      Розмір файлу:
      40,7 КБ
      Переглядів:
      248
    • 46-46.jpg
      46-46.jpg
      Розмір файлу:
      43 КБ
      Переглядів:
      191
    • 50-50.jpg
      50-50.jpg
      Розмір файлу:
      50,3 КБ
      Переглядів:
      1.302
    1 людині також подобається це.
  9. Dmitry

    Dmitry Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    4.348
    Симпатії:
    745
    Адреса:
    Київ
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Да... Комментарии точно излишни)))
    Заглядение!
     
  10. kot

    kot Новачок

    Повідомлення:
    62
    Симпатії:
    11
    Re: Что такое витраж и с чем его едят?

    Витражи - это вид искусства и отрасль производства, основанные на использовании игры света на цветном стекле. С годами его значение расширилось и приобрело новые оттенки: от композиции из кусочков цветного стекла, соединённых металлическим профилем, до нанесения рисунка прямо на поверхность стекла. Когда-то они были безумно дорогим видом искусства. Современные технологии сокращают сроки изготовления, а главное - стоимость изделий. Сейчас это вполне доступное удовольствие.

    На сегодняшний день существуют различные технологии их исполнения

    Фьюзинг стекла
    Гравировка стекол
    Пленочный витраж
    Технология Тиффани
    Классический витраж
    Пескоструйная обработка стекла
    Смешанные технологии изготовления витражей


    Классический и паянный витраж.

    Классический наборной витраж представляет собой набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем. В классических применяется силикатное разноцветное стекло. С древних времен для скрепления стекол в витраже использовался свинцовый профиль. Создается полноценное ощущение «старинного» мозаичного витража. Классической техникой изготовлены витражи многих памятников архитектуры: старинные замки, в древних храмах, соборах, костелах. Сейчас классические наборные витражи изготавливаются для мебельных фасадов, межкомнатных дверей.


    Фьюзинг стекла. Технология Фьюзинга.

    Технология Фьюзинга (от английского fuse), также известна как Техника спекания. Изделия и детали декора, изготовленные в технике фьюзинг, являются оригинальным дополнением интерьера дома. Технику фьюзинга можно использовать как для исполнения отдельных элементов интерьера (вставки в дверь, перегородки, потолочные светильники и т.д.), так она может работать и для вставок в витраж.

    Гравировка стекол.Лазерная гравировка стекла.

    В производстве витражей всегда используется стекло ведущих европейских и американских фирм-производителей, поэтому выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. Здесь главное пожелания Заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Также не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла. Наш Заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа. Многообразие цвета и фактуры стекла безграничны.

    Витражи Тиффани.

    Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей. Техника Тиффани одна из самых дорогостоящих. Техникой Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире.

    Пескоструйные витражи.

    Пескоструйная обработка стекла является отдельным направлением витражного искусства. При обработке стекла сжатым воздухом с абразивным песком, частицы кварцевого песка в сильной струе сжатого воздуха делают поверхность стекла матовой, получается рисунок на контрасте с прозрачным или матовым. Изолируя участки обрабатываемой поверхности, можно создавать самые причудливые композиции.

    Пескоструйка стекла позволяет достигать степени обработки стекла горельефной глубины. Многоуровневое рельефное углубления дает глубокое объемное изображение. Для достижения большего художественного эффекта отдельные области могут дополнительно гравироваться, шлифоваться или заливаться стеклоэмалью. Можно добиться интересного эффекта, если подсветить пескоструйный витраж с торца, тогда рисунок начинает как бы светиться изнутри.

    Смешанные технологии изготовления витражей.

    Комбинированная технология объединяет в себе элементы всех предыдущих технологий их изготовления. Сначала изготавливаются маленькие фьюзинговые элементы. Затем они крепятся на стекло по заданному шаблону с помощью ультрафиолетового клея, а затем по рисунку выполняется классический витраж. Они получаются очень красочные и недорогие.

    Пленочный и фальшвитраж. Имитация витража.

    Техника пленочный витраж возникла в 70х гг. прошлого века, и со временем получила широкое распространение в силу относительно невысокой стоимости. При качественном производстве фальшвитража, не искушенные ценители могут и не заметить разницы между классическим витражом и фальшвитражом. Помимо всего, псевдовитражи имеют такие преимущества, как возможность сборки в стеклопакеты, без нарушения свойств оных и всевозможную гибкость и пластику линий в дизайне. Благодаря своей не большой массе фальшвитраж хорошо подходит для установки в подвесные потолки
     
    1 людині також подобається це.

Поділитися цією сторінкою