- Доброго дня, виникла необхідність зібрати унч з орієннтіровочною потужністю 2Х40. Використав : - Усилитель мощности стерео на TDA8563Q 1шт; - Стерео регулятор тембра на ТDA1524 1 шт; - Индикатор уровня сигнала на LM3914 10-ти светодиодный 2шт; - Гнездо на колонки зажим прямой 4-х 1шт. Модулі придбав в ін. маг, БЖ, паяв окремо, налаштований на 12.40В., при макс. потужності напруга падає до 12.10В. Фото деякий моментів в альбомі : https://krainamaystriv.com/album.php?albumid=89 . Залишилося відшліфувати та по лакувати , передня панель буде з орг. стікла з заклеєн задньою стінкою. - може в кого є ідеї по передній панелі?
2 orex, напрашивается вопрос - на что грузить сей Ус будем? Он эти 2х40Вт может раскачать своими "мостами" только на 2 Ома. А это уже источник высоких нелинейных иск и требовательность к выходным кабелям. Кроме того баг - униполярное питание. Кроме того баг - импульсный БП (или ключевй стабилизацией), который завсегда "невыгоден" в звучании (или все же трансформаторный с компенсационной стабилизацией? - На фотке транс есть). Мое личное ИМХО - эта схемотехника рулит только для бортсети автомобиля, или для мр3, где битрейт все затмит. Это я все к тому, что на высокое качество звуковоспроизведения расчитывать не приходится с такой схемотехникой. В "гражданских" условиях рулит биполярное питание, хотя бы 2х35В в расчетне на 8-ми омную нагрузку. БП трансформаторный и никак иначе, с кондерами тыщ по 80 мкФ на плечо. Выход оконечника - комплементарная пара... Раскачка - на операционнике с высокой скоростью нарастания выходного напряжения, + многопетлевые отрицательные обратные связи по всему тракту.... ну, короче, все по теории... А вааще, для гламура, на лампах бы Ус слепить. На ГУ-29 у мну очень неплохой 25-ти ваттник получался и компактно получилось. Обидно то, что аналогового звука уже не осталось (окромя нек. винила), а цифруху лампы сразу спалят! ЗЫ. Но отменно то, что Вы пытаетесь что-то мастерить руками (еще и светодиодную индикацию не обломились спаять). Респект!
Dmitry, - уселок звука (шгру в подарок клепаю); Аматор, - спасибі за ін., потрібно було мені до того як клепати тут запитати, але ще можна шото зробити , напевно для себе попробую пізніше зробити на лампах, хоча вже придбам два "оконєчника" по 100Вт, з двополярним живленням. Хоча з другого боку можливо для домамашнього обіходу і так вистачить. БЖ робив цей http://un7ppx.narod.ru/device/pow2.htm, але використав 1 транз., теоритично має тримати. Корпус по шліфонаний , сьогодні буду пробувати робити передню парельку.
Відповідь: УНЧ 2Х40 тре пошукати в інеті програмку для дизайну передніх панелей. Для того, щоб нормально мати уяву, як це буде виглядати. Потім зробити негатив, перенести на матеріал стінки через Позитив20 і витравити. Для стінки я би пошукав метал, огрскло поцарапається.
Нема за що! 1. По лампам. Тут 2 минуса - нужно мотать или где-то слямзить 2 выходных тр-ра. Опять же силовик громоздкий нужен. Ну а лампы пока достаются. Но в благодарность за это получаем ЗВУК, на который транзисторы не способны (полевики тема отдельная). 2. Схемку этих 100Вт оконечников глянуть можно? 3. БП как БП, - простенький до разумного компенсационник. Единственный минус - он будет давать под нагрузкой просадку, т.к. КТ827А на самом деле составник (Дарлингтона), соответсовенно напряжение насыщения БЭ составляет 2В, а обратной связи по напряжению нет. В этом ракурсе я больше люблю 2-х транзисторные стабилизаторы с включением силового транзистора "эмиттером вперед". Страшного в этом ничего нет, но выходную напругу стаба лучше изначально повысить до допустимой микрухой (16...18 В). В этом случае удастся выжать упомянутую мощность, но опять же при 2 Ома в нагрузке. При обычных 4-ех омных калошах звука будет на 12 Вт. Кроме всего, я бы обязательно увеличил емкость выходного электролита сабилизатора (100мкФ) тысяч до 10-ти. В противном случае этот стабилизатор будет работать в качестве дополниельного усилителя на низких частотах, чем ухудшит демпфирование басов и переходные затухания каналов. Взагали. Все зависит от того, что и на что слушаем. Если запросы меломании не очень, то и так сойдет. Если и мощность не нужна, т.к. слушаем в обычной комнате и наверняка при пониженной громкости (в этом режиме обычные оконечники работают отвратительно благодаря режиму-В выходного каскада. Его ступенька существенно давит насыщенность звука). Так вот, для таких случаев, а их по жизни большинство не большных на громкую музыку людей, - рулит ус Агеева (Р. 85г., кажись). Он дает отличную линейность при низком выходном сигнале, "ступенька" появляется на уровен ватт 10 мощности, но звучит она не характерной "хрипотой", а досточно гламурно окрашивает ("страдиварит") верха. И эта окраска хоть и является нелинейностью, но звучит она природнее, чем интермодуляционные искажения, возникающие в следствие глубоких ООС, вызванные отвратительным рассасыванием заряда БЭ оконечных каскадов стандартных усилителей. Да и прост Агеев до невозможности (микруха 140УД8, или 574УД1, или др. быстродействующий операционник. + раскачка на КТ816/817, + выход на КТ818/819) Что касается качества звука на низах, то в ламповом усе определяющее влияние оказывает индуктивность выхоного транса. Что касается транзисторных усов, то здесь определяющая роль принадлежит БП. Транс желательно переразмеренный, кондеров побольше. ЗЫ. В этом русле, настоящие HI-END-ники в своих квартирах даже розеточную электропроводку делают медью сечение 6мм2, чтоб уменьшить динамическую просадку питающей напруги. Так вот
2Alligator 31, я этого не говорил! Я адепт ордена "АудиоКиллеров"! С конденсаторами разговаривать не умею, всю прелесть бескислородной меди мне не понять, а лампа - шайтан машина, особенно в темноте!