Резак для пенопласта своими руками

Тема у розділі 'Своими руками - отчеты', створена користувачем 482, 8 січ 2010.

  1. 482

    482 Прораб

    Повідомлення:
    231
    Симпатії:
    400
    При утеплении фасадов часто приходится распускать пенопласт на листы разной толщины или просто резать декор элементы. Я себе скрутил такой вот резак.Режем пенопласт нихромовой проволокой, толщина 0,5-0,8 мм. Регулируем напряжение ЛАТРом. Между ЛАТРом и резаком в целях техники безопасности поставил понижающий трансформатор на 25 В. Если на ЛАТРе выставляю 150 В, то за трансформатором на резаке получаем 17-18 В. По моему опыту оптимальное напряжение для резки. Небольшие затраты, пару часов на сборку, зато большой выигрыш получаем в работе.

    Да нет, утеплением фасадов. Фотки с французского авиамодельного сайта брал, по ним один в один делал свой резак. У моего правда вид только не такой презентабельный, т.к. делал из того что было под рукой. Поэтому выложил эти.
    Есть ещё фотки с польского сайта похожего резака. Можно посмотреть видео работы с такой пенорезкой.

    [media]http://www.youtube.com/watch?v=vPQ-hUTYeoE[/media]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

    Вкладення:

    • 11.jpg
      11.jpg
      Розмір файлу:
      48,7 КБ
      Переглядів:
      8.631
    • 12.jpg
      12.jpg
      Розмір файлу:
      43,1 КБ
      Переглядів:
      8.957
    • 13.jpg
      13.jpg
      Розмір файлу:
      47,6 КБ
      Переглядів:
      9.207
    • 14.jpg
      14.jpg
      Розмір файлу:
      40,8 КБ
      Переглядів:
      8.597
    • 15.jpg
      15.jpg
      Розмір файлу:
      55,5 КБ
      Переглядів:
      8.230
    • 16.jpg
      16.jpg
      Розмір файлу:
      137,2 КБ
      Переглядів:
      8.098
    • 17.jpg
      17.jpg
      Розмір файлу:
      143,7 КБ
      Переглядів:
      8.143
    • 18.jpg
      18.jpg
      Розмір файлу:
      139,9 КБ
      Переглядів:
      8.632
    Чеча, vorotyn, ali52 та 4 іншим подобається це.
  2. Voyutichi

    Voyutichi Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    15.705
    Симпатії:
    8.221
    Адреса:
    м. Самбір
    Відповідь: Резак для пенопласта

    Як там в роботі різак, диму багато? Я колись подібний робив для різки поролону. Смрід стоїть вбивчий..
     
  3. mirock

    mirock мастер

    Повідомлення:
    4.664
    Симпатії:
    1.229
    Адреса:
    Dnepr
    У меня есть резак, но без стола. Просто нитка и крепления. Когда надо куда нибудь присобачиваю. Питание от автозарядки.

    Ну запах будет. Я на улице делаю.

    Для ровного реза и ножовка отлично подойдет.
     
  4. AKit

    AKit Заслужений майстер

    Повідомлення:
    3.011
    Симпатії:
    790
    Відповідь: Резак для пенопласта

    Для поперчного и продольного резу пенопласта хорошо подходит электролобзик з полотном заточеным как обычный нож.
     
  5. Voyutichi

    Voyutichi Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    15.705
    Симпатії:
    8.221
    Адреса:
    м. Самбір
    Відповідь: Резак для пенопласта

    Розділити лист на дві пластинки по товщині - то тільки струною. Пригадую захоплення одного господаря, якому майстри обшивали будинок пінопластом. Радий був, що слон. Ще би.. майстри мали струну! і різали всякі необхідні пластинки під довільним кутом. Вищий пілотаж..я, правда обходився звичайним ножиком до паперу (може і до пінопласту)..
     
  6. 482

    482 Прораб

    Повідомлення:
    231
    Симпатії:
    400
    Приходится иногда зарезать под угол фигурные декор элементы из пенопласта больших размеров в сечении(до 30см).Так тут ножовкой много не навоюешь.Да и стусло такое не найдешь разве что самому делать.Рамкой с нихромовой нитью такие элементы тоже я сомневаюсь ,что нарежешь.На краю стола вдоль креплю правило,шаблон под заданный угол и вперёд.На последнем обьекте этой лепнины было больше 200м.п. и всё в сечении от 18 до 24см,если б не резак...

    Добавлено через 7 минут 27 секунд
    Фотки обязательно выложу,только позже.Сейчас празднуемbeer,а резак на обьекте.Дыма практически нет,зато часом по не осторожности можно ожог получить.Нить накаляется почти до красна,рукой зацепил и прижигает сразу.Ну и когда нить обрывается тоже надо быть осторожным,она на пружине,может нормально дать по фэйсу.

    В продолжение темы ещё один интересный станочек для резки пенополистирола

    [​IMG]

    А вот видео по работе с этим станком:

    [media]http://www.youtube.com/watch?v=QUCaDplhUxs[/media]

    Хотелось бы для себя сделать такую конструкцию,вроде ничего сложного.Вот думаю где найти такие транспортиры,ну и из чего сделать систему линейных перемещений(салазки).Думал может из мебельных направляющих.
     
  7. Taraskin

    Taraskin Підмайстер

    Повідомлення:
    34
    Симпатії:
    5
    Адреса:
    свадебный фотограф www.taras-studio.com.ua
    Re: Резак для пенопласта

    Я тоже такой сделал перед началом строительства своего термодома, но строители забили на него, а жаль, срез ровный и красивый.
     
  8. Chernui9

    Chernui9 Новачок

    Повідомлення:
    27
    Симпатії:
    2
    Re: Резак для пенопласта

    Я тоже резал также - проволокой с латором. Только вот есть тут одна проблема: надо быстро вести заготовку, а то проволока выплавляет дырку в пенопласте...
     
  9. Аматор

    Аматор Майстер

    Повідомлення:
    417
    Симпатії:
    63
    Re: Резак для пенопласта

    Вааще история резки пенопласта нихромовой проволокой через ЛАТР исходит не из фасадов, а из далекого социалистического прошлого. В 80-ых, готовясь к Первомаю и 7-му ноябрю, таким способов вырезали из пенопласта "Слава КПСС", "Слава Октябрю" и пр. лозунги.

    ЗЫ. Впромышленных условиях пенопласт режут точно также, но нихром у них чуть толще (около 1 мм), и нить натянута с одной стороны пружиной, т.к. при подаче напряжения нихром нагреваясь удлинняется, и провисает, чем портится линия реза.
    Вони не много (достаточно) :)
     
    pic16f887 та валентина11 подобається це.
  10. xamgelo

    xamgelo Прораб

    Повідомлення:
    1.401
    Симпатії:
    183
    Re: Резак для пенопласта

    Ага, сам такое делал. С помощью обычного лобзика для выпиливания, интересно, сейчас такие где-то можно купить? Наверное только у дедушек на блошиных рынках

    А как в домашних условиях фигурные профиля вырезать? Пока мысль одна - толстый нихром изогнуть по нужному профилю и соответственно совсем низкое напряжение
     

Поділитися цією сторінкою