Пайка алюминия – посоветуйте!

Тема у розділі 'Своими руками - отчеты', створена користувачем SergeyNovak, 29 лип 2011.

  1. SergeyNovak

    SergeyNovak Новачок

    Повідомлення:
    2
    Симпатії:
    0
    Можно ли спаять две алюминиевые детали в домашних условиях?
    Слышал можно это сделать с таблеткой аспирина, изпользовать ее как флюс.
    Но алюминий пищевой . Можнло ли такую пайку потом применять в соединении с продуктами и надежно ли это будет?

    Какие еще имеются несложные способы пайки?
     
  2. Voyutichi
    Онлайн

    Voyutichi Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    15.694
    Симпатії:
    8.207
    Адреса:
    м. Самбір
    Відповідь: Пайка алюминия – посоветуйте!

    а чим (яким припоєм) ви хочете паяти? ПОС61 не чіпляється добре алюмінію.
    Краще купити новий посуд, ніж заморочуватись з пайкою..
     
  3. Мирослав

    Мирослав Заслужений майстер

    Повідомлення:
    4.156
    Симпатії:
    4.193
    Адреса:
    м. Ужгород
    К вопросу о пайке алюминия. Паяют к залуженому участку алюминиевой детали оловяно-свинцовыми припоями. Лудят под слоем расплавленого активного флюса (одновременно нагревая деталь во избежание "холодной пайки", расплавляя флюс, зачищая под слоем расплавленого флюса поверхность алюминиевой детали и насося расплавленый припой на нужный участок). В качестве флюса можно использовать и аспирин (ацетилсаллициловую кислоту), расплавив на поверхности детали таблетку или две. Будете экспериментировать - озаботьтесь сначала мощной вытяжкой - расплавляемый аспирин воняет жутко и вызывает кашель. Так можно припаять к алюминиевой детали проводник или, скажем, кусочок фольги. Но! НЕПОСРЕДСТВЕННО спаять две алюминиевые детали мне представляется маловероятным - как в силу описаного выше процесса, так и по причине весьма высокой теплопроводности алюминия, что делает проблемным нормальный прогрев паяемых деталей. Да и прочность паяного соединения в даном случае оставляет желать лучшего.
     
  4. Дон

    Дон Прораб

    Повідомлення:
    484
    Симпатії:
    367
    Адреса:
    Украина,Киев
    Сложность пайки алюминия состоит в оксидной плёнке, что мгновенно образуется на поверхности ,которую Вы пытаетесь залудить. Она и препятствует соединению деталей. Для этого существуют специальные ультразвуковые паяльники. Ультразвук постоянно,как бы "сдирает " эту плёнку и соединение получается прочным.
     
  5. Muton

    Muton Новачок

    Повідомлення:
    3.575
    Симпатії:
    1.161
    Адреса:
    Киев
    ... Вчера пытался нагреть алюминиевый уголок - грел ой, как долго...
     
  6. Alexotto

    Alexotto Бригадир

    Повідомлення:
    107
    Симпатії:
    141
    Адреса:
    Черкаго
    Лет двадцать тому, нашел, где-то в журнале и опробовал способ лужения и пайки алюминия с применением машинного масла и паяльника с приклёпанным к жалу, маленьким скребком, из ножовочного полотна.
    Принцип лужения заключается в том, что деталь скоблят под слоем масла, снимая пленку окисла, и тут же лудят. Масло, понятное дело, препятствует контакту очищенного металла с кислородом и он таки лудится. А уже залуженные детали паяют обычным способом...
     
    1 людині також подобається це.
  7. Kamikaze

    Kamikaze Бригадир

    Повідомлення:
    206
    Симпатії:
    137
    Сейчас на радиорынках вполне доступны эффективные флюсы для пайки алюминия: Ф-61, ФНА, AL-01 и даже тривиально "флюс для пайки алюминия", позволяющие забыть как страшный сон про все аспирины, скребки и машинное масло с ультразвуком.
    При пайке необходимо подобрать температуру, т.к. флюс эффективен в довольно узком диапазоне температур. И в мануале к AL-01 указано, что припой должен содержать не менее 50% олова.

    Но по опыту пайки проводов могу сказать, что даже при визуально хорошем смачивании и растекании припоя по проводу, прочность сцепления припоя с алюминием невысокая, при скручивании облуженных жил полуда отслаивается. Если же предварительно скрутить, а затем пропаять с флюсом - результат получается хороший, только надо тщательно смыть остатки флюса.
     
  8. Muton

    Muton Новачок

    Повідомлення:
    3.575
    Симпатії:
    1.161
    Адреса:
    Киев
    И какой флюс в данном случае применяют? Канифоль? Или кислота?
    Если кислота, то она с маслом при нагреве вступит в реакцию.
     
  9. orex_

    orex_ Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.970
    Симпатії:
    713
    Адреса:
    Рахів
    SergeyNovak,що потрібно паяти ? .
    Я паяв трубки, посадочне місце для шпильки в скут, дюралеві насоси, дюралевий кутник зпаював проводив тест на відрив, в рекламці припоя відбити не можна одну деталь від другою, в мене получилося відбити. В рекламці заготовки дуже погнулися , напевно в сплаві багото алюмінія (шукаю фото\відео) .
     
  10. SergeyNovak

    SergeyNovak Новачок

    Повідомлення:
    2
    Симпатії:
    0
    Сломалась в одном месте тонкая алюминевая трубка на лампе с плафоном, когда делали ремонт. Теперь хочу припаять.
    Еще думал склеить быстросхватываемым клеем - тут на форуме читал про этот способ, и клей доступен. Он сейчас в маленьких тюбиках везде продаеться. Но опасно, а вдруг клей не выдержит?
     

Поділитися цією сторінкою