Поліпропіленові труби зі скловолокном???

Тема у розділі 'Отопление и горячее водоснабжение - общие вопросы', створена користувачем Simchuk S., 15 тра 2010.

  1. Simchuk S.

    Simchuk S. Майстер

    Повідомлення:
    162
    Симпатії:
    13
    Прпонують працювати з трубами ПП які армовані скловолокном.Аргументуть тим що порівняно зі звичайною штабованою трубою має менший коефіцієнт лінійного розширення,витримує тиск більший.Я якщо чесно сумніваюсь.:down:
    Чи є на форумі люди які близько знайомі з таким типом труб?
    Які дійсно переваги вона має,які недоліки?beer
     
  2. Voyutichi

    Voyutichi Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    15.699
    Симпатії:
    8.214
    Адреса:
    м. Самбір
    Відповідь: Поліпропілен зі скловолокна???

    говорив я з монтажниками про цю трубу.
    Є ризик, що на стиках (при пайці) вода попадає у цей шар з скловолокном.
     
  3. Simchuk S.

    Simchuk S. Майстер

    Повідомлення:
    162
    Симпатії:
    13
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    Цікаві речі накопав в неті.Тут люди говорять що навпаки коефіцієнт лінійного розширення труби армованої скловолокном більший ніж штабі...:down:
    За ким правда?
     
  4. Tehnik-san

    Tehnik-san Інженер

    Повідомлення:
    621
    Симпатії:
    697
    Адреса:
    Москва
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    Однородная конструкция спаянного ШВА полимерной трубы и фитинга,по моему убеждению,всегда будет надёжнее многослойного спаянного стыка трубы и фитинга,при высоких температурах. Армирование наружное,считаю,будет прочнее армирования внутреннего. Представьте теперь,как будет вести себя эта "новая" 3-х слойная труба,с внутренним армированием стекловолокном,если коэффициент теплового расширения на гор.воде или отоплении будет у каждого слоя разный и что с этими слоями происходит даже при параметрах 70* внутреннего слоя и 40* наружного ? Оторвутся они между собой и не "схлопнется" ли тонкий внутренний слой на отоплении ? Теперь второй пример: труба,с внутренним армированием, при нагреве в паяльнике, верхний слой расплавляется и остаётся тонкий слой фольги или стекловолокна,который надо припаять к монолитному фитингу-это как назвать-"по-современному" или "по-нашенски" ?

    Поэтому к таким "современным" трубам отношусь с опаской и их в своей практике не применяю, работаю с трубами,армированными СНАРУЖИ,фольгу сверху счищаю и припаиваю однородный толстый слой трубы к такому же однородному фитингу и получается монолитное однородное соединение.Эти "современные" трубы с внутренним армированием и были придуманы только в целях облегчить работу по монтажу,они предполагались ,так сказать,более "дурако-устойчивые " для не специалистов, которые паяли стаби-трубы даже не снимая наружной фольги
     
  5. xamgelo

    xamgelo Прораб

    Повідомлення:
    1.401
    Симпатії:
    183
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    А мне кажется работать должно. При сварке ППР все равно работает наружная поверхность трубы и внутренняя фиттинга. Коэффициент расширения думаю подобран чтобы ничего не происходило в пределах рабочего диапазона температур. По крайней мере у алюминия по сравнению с ППР разница куда больше. Стекловолокно скорее всего достаточно надежно вплавлено в ППР чтобы вода не проходила между по стекловолокну. Плюс внутренний слой из ПЭ это куда лучше , чем ППР, фактически то же самое что и в МП трубах.
     
  6. Tehnik-san

    Tehnik-san Інженер

    Повідомлення:
    621
    Симпатії:
    697
    Адреса:
    Москва
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    Речь идёт именно об однородности спаянного стыка и его прочности а в многослойной конструкции при пайке однородность отсутствует,в спаянном в раструб стыке получается "бутерброд",а когда снимаем фольгу и спаиваем-конструкция здесь будет и единая и однородная....об этом речь
     
  7. xamgelo

    xamgelo Прораб

    Повідомлення:
    1.401
    Симпатії:
    183
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    Но ведь само сварное соединение останется таким же, толщина полипропилена почти такая же. Вопрос многослойности трубы на торце среза конечно есть, но как по мне ничем не отличается физически от МП труб, а скорее всего даже прочнее
     
  8. Simchuk S.

    Simchuk S. Майстер

    Повідомлення:
    162
    Симпатії:
    13
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    На мою думку пайка пропілену по своїй природі має бути монолітною,без алюмінію і без скловолокна.
    Tehnik-san, правий у своїх доводах.:vo:
     
  9. xamgelo

    xamgelo Прораб

    Повідомлення:
    1.401
    Симпатії:
    183
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    А причем тут само место сварки и армирование, которое или снимается при наружном алюминием, или остается вне зоны сварки при внутреннем стекловолокном ( бывает и внутреннее алюминием кстати)
     
  10. Simchuk S.

    Simchuk S. Майстер

    Повідомлення:
    162
    Симпатії:
    13
    Re: Поліпропілен зі скловолокна???

    В різному розширенні матеріалу при нагріванні.
     

Поділитися цією сторінкою