ТВ16, тангенциальный резец и прочая оснастка

Тема у розділі 'Станки', створена користувачем aluma, 21 кві 2015.

  1. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    Идея тангенциального резца не нова, это из книжки 1883 г.

    танг_tool.png
    Выпускаются серийно.
    Сделано за пару вечеров из куска державки 16х20, сам резец Р6М5.
    Плюсы-легко выставляется высота резца, бОльшая жесткость по сравнению с обычным способом крепления, 1,5 мм на радиус легко.
    Кроме того, из-за формы резца в плане чище поверхность точения (угол между деталью и задней в плане поверхностью резца порядка градуса), а практически перпендикулярная к оси передняя поверхность способствует уменьшению отжима детали резцом от оси.

    тнгр.jpg

    Из прочих, вот "краб" для проточки кулачков патрона с возможностью их индивидуального поджима к улитке. Делается "на коленке" из трубы 108х4 и 42х3, особая точность при изготовлении практически не нужна.
    Вторая приблуда на фото-упор для суппорта, помогает не заехать случайно в патрон. :)

    кр_уп.jpg

    ЗЫ. Если кто из коллег решит поделиться своими примерами оснастки и приемами, буду рад.
     
    Останнє редагування модератором: 21 кві 2015
    Илья Гут, Саша. та Slava_ua подобається це.
  2. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    Иллюстрация к плюсам тангенциального резца из буржуйского Model Engineer довоенных лет (хотя там немного о другом, но в плане картинка аналогичная).
    Суть в том, что резец в плане имеет форму ромба и передняя его поверхность получается с отрицательным углом.
    В результате имеем силу, прижимающую деталь к резцу. fig33.png
     
  3. Саша.

    Саша. Інженер

    Повідомлення:
    661
    Симпатії:
    1.338
    Адреса:
    Чернівці
    Так, основне навантаження припадає на задні упорні підшипникі шпінделя і відгін деталі мінімальний.
    Я також вже відчув розподіл сил залежно від геометрії різця.
     
  4. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    Отжим резца от детали будет в любом случае, без силы, перпендикулярной оси детали, резец не будет резать.
    Итого-в центрах имеем "бочку", свободно в патроне-конус.
    Лечение известно-люнет (хотя в древней 1931 г. книжке Оголоблина "Токарное дело" есть упоминание о применении резьбовых плашек для проточки длинных тонких валов), но на моем станке. в отличие от его оригинала, нет мест для крепления оного. Где-то попадалась инфа о подвижном люнете, закрепляемом в резцедержке, что-то типа револьверной головки. представляющей собою кольцо, с одной стороны резец, с другой упор.

    --- добавлено: 22 апр 2015 в 22:50 ---
    Наверное надо было сказать сразу-покупал станок для "занять руки, голову и выточить болтик для дома".
    Поэтому мои решения из ЧПП (чего под руку попало).
    (Для целей коммерции рентабельнее совсем другой подход)
    Вот пример-контроль ластохвостов производится по расстоянию между цилиндрами, вложенными в ластохвост.
    Но мой микрометр 50-75 мм по габаритам не влазил для измерения поперечной подачи.
    Поскольку в данном случае интересуют относительные (т.е. разность в разных точках по длине), а не абсолютные измерения, слепил вот такой "девайс" изм_лстхв.jpg
    Напильник, в данном случае, не для прикола, вполне к месту, жесткость каленой железяки из инструментальной стали способствует точности.
    Цифровым штангелем можно, но хуже.
    "Девайс" базируется при измерении по 3-м точкам (два штифта на упоре и щуп индикатора). штангель по 2-м, может быть ошибка из-за неперпендикулярности.
     
    Останнє редагування модератором: 30 кві 2015
    slavko.malynovsky подобається це.
  5. Саша.

    Саша. Інженер

    Повідомлення:
    661
    Симпатії:
    1.338
    Адреса:
    Чернівці
    На Петрівці в Києві живе майстер Сергій Олександрович, який також має ТВ-16. Він має багато відео де розповідає про свої ідеї. Я випадково натрапив, але пару днів витратив на перегляд, раджу подивитись.



    Я ніколи не зустрічав матеріал В-95. Судячі з відео точиться він легко.
     
    Останнє редагування: 23 кві 2015
  6. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    Спасибо, интересно.
    С его сайтом ознакомился раньше, а новых видео не видел.
    В-95 это что-то алюминиевое.

    Там в комменте к видео упоминается сало для смазки. Про него написано даже в документе-инструкции армии США середины прошлого века, как об одном из лучших материалов для этого дела.
    Попробовал, как по мне, результат лучше, чем с машинным маслом.
    Только практичнее получается с вытопленным, наносится кисточкой, не капает, не льется.
     
  7. Саша.

    Саша. Інженер

    Повідомлення:
    661
    Симпатії:
    1.338
    Адреса:
    Чернівці
    Сало певно річь чудова, яле я знайшов таку світлину:

    toolbits.jpg toolbit1.jpg qct1.jpg

    Другий зліва різець (finishing cuts) - якщо я правильно зрозумів, призначений для тонких (фінальних) проходів. Ну і я так само заокруглив вершинку прохідного різця. Разок спробував на Ст 3 з охолоджуючою рідиною:

    WP_000662.jpg

    Не думаю що в салі справа. Різні матеріали потребують "своєї" форми різця і швидкості проходу. В мене 4 швидкості проходу. Я помітив що найкраща якість поверхні виходить на найповільнішій швидкості проходу.
     
    Останнє редагування: 23 кві 2015
  8. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    Я не механик и не токарь по своей специальности, так понимаю, что это может быть и просто резец, заточенный под конкретную форму детали (хотя он и подписан как чистовой-finished).
    А по теории, да, для чистовых операций желателен резец, имеющий большую длину контакта с деталью.
    Вот весьма похожая картинка из книги Оглоблина 1931 г
    рез_чист_1.jpg
    А это из его же книги, но 1974 г
    рез_чист.jpg

    Но, опять же, как понимаю, с мелкими станками (из-за их сравнительно небольшой жесткости) не все так просто.
    С широким резцом растут усилия и Вы правы, наверное для каждого станка есть свой оптимум обороты-подача-глубина резания.
    Чисто по опыту, на мой можно поставить "взрослый" резец с 16 мм державкой, но их напайки заточены с соответствующим (бОльшему станку) радиусом затупления режущей кромки.
    Поверхность обычно получается чище, но и дробление наступает раньше (при меньшей глубине резания), чем с HSS резцом с острой кромкой.
     
    Останнє редагування: 23 кві 2015
  9. Саша.

    Саша. Інженер

    Повідомлення:
    661
    Симпатії:
    1.338
    Адреса:
    Чернівці
    Також існує важливий момент - твердість різця. Всім відомі швидкоріжучі сталі р6м5, р9, р18....
    Але не всі знають що напис на різці - р18 , 58 року не гарантує високої якості і твердості.
    Подивимось



    Так само із твердими сплавами, напис вк6 або вк 8 не гарантує якості зразка.
    До чого це я?
    Буває що ріжуча крайка різця притуплюеться (в разі м'якого матеріалу) і різець частково затирає деталь.
    Лиш один раз мені попалася справжня швидкоріжуча сталь. Вона була настільки тверда що абразивний диск елєктрокорунду білого не зміг ії загострити. Загострити зміг лише єльборовий диск. Це був фугувальний ніж закордонної фірми. А от підібного зразка для токарного я знайти не можу. Є в мене брускі р6м5 і р18 але вони такі як у відео Сергія Олександровича. Я не маю довіри до них, хоча знак якості "сесесер" на них є.
     
    Останнє редагування: 24 кві 2015
  10. aluma

    aluma Бригадир

    Повідомлення:
    564
    Симпатії:
    227
    То дядька станком и сверлами хвастается. :)
    А если серьезно, время "жизни" резца (стойкость) зависит от скорости резания в первую очередь.
    Например, увеличение этой скорости на 25% уменьшает время до переточки в 10! раз.
    У мну нет особых проблем с использованием резцов из Р6М5 и Р18, (в основном ст3, Стали 45 и 40Х, арматура и т.п.), но стараюсь выбирать обороты не более мин. в таблице speeds.png
    Металл заготовки конечно имеет имеет значение, попалась болванка Стали 45 с подкаленным торцом. Быстрорез "сел" сразу же, хотя до этого спокойно им проточил образующую цилиндра этой болванки.
    Или попытался пристроить к делу поломанную рессору авто, болгаркой кое как отрезал, а обычным сверлом HSS только лунку в пару десяток мм и все...
    А то, что меткерамикой можно сверлить закаленные инструментальные стали еще и В. Леонтьев продемонстрировал на напильнике и обычном сверле с напайкой.

    ЗЫ. Есть один нюанс при использовании б/у резцов с неизвестной историей.
    Если какой кулибин затачивал их ранее, макая периодически в воду, то весьма вероятно, что они с микротрещинами и толку от них не будет, крошатся при малейшей нагрузке.
     

Поділитися цією сторінкою