Свого часу міняв ціркуляційни насоси які вийшли з ладу, підшипник був стерт, великий дисбаланс лопатей що привів до цего, були пошкоджені кавітаційною ерозієюї. Зазвичай були пошкоджени труби ї довгий час система працювала без тиску. Там де з тиском все добре одного разу тільки міняв тому що вийшов з ладу конденсатор а потім ї обмотка ...
А у мене насос протер крильчаткою глибоку канаву у металі основи і почав сильно гальмуватися. Минулої зими підкладав у ту канаву алюмінієве кільце по розміру - допомогло, але не на довго.
наскільки я начитався про кавітацію - виникає при перевищенні деякого порогу лінійної швидкості потоку. Утворюються кульки (відбувається розрив потоку рідини) з парою при низькій температурі, тиск у них визначається з pV/T. При зменшенні швидкості ці кульки "зхлопуються" - з потужним гідрохвилевим ударом. Ось цей удар і нищить метал (напевне абразивно). Я так це розумію.. більший гідравлічний тиск зменшує довжину вільного пробігу молекули, отже росте температура пароутворення.. так само, як з іскрою при збільшенні тиску у циліндрі двигуна
То що, спробуємо сформулювати вимоги до системи з циркуляційним насосом - температура рідини, швидкість прокачки насоса і тиск у системі? Насос, наприклад, http://www.nl.ua/ru/santehnika/teplotehnika/nasosy_tsirkulyatsionnye/nasos_Gross_WRS_25_4_130.html
я думаю, що ми "на сліпо" попадемо у робочі межі у вашому випадку. Якщо узагальнювати - то потрібно "танцювати" від насосу, лінійної швидкості периферії крильчатки. ПС. І на клапанах виникає кавітація при стандартних умовах роботи, в момент закривання клапану.
0,4 воздуха в мембранном баке - мало, если только бак, к Вашим 300л воды, не 100 литровый, мембрана может касаться стенок и протираться. Качайте 0,7 воздуха, рабочее давление 1,2, подрывной клапан на 1,5 бар. Бачок можно подключать в любой точке циркуляционной системы, она замкнута, от атмосферы отделена стенками труб, какой столб воды давит на любую точку кольца слева, такой же столб давит справа - многие проблемы гравитационных систем, к закрытой системе просто не относятся. Фильтр должен всегда стоять за насосом. Циркуляционный насос может долго давить в забитую трубу с минимальным протоком, но сосать из забитой не сможет, - у поверхности задней, по ходу движения, стороны лопатки будет создаваться высокое разряжение, давление опускаться до кипения воды, выгрызать тело лопаток. Пытаться кавитацию, в нормальных условиях бытовой СО, предотвратить повышением рабочего давления и понижением рабочей температуры - бесполезно - процесс кавитации будет практически не чувствителен к доступному нам диапазону регулировок. Проще поменять форму крыльчатки, то-есть насос другой поставить, или трубы поменять. Несколько проверок подрывного клапана станут достаточной опрессовкой для Вашего котла.
цілісність мембрани забезпечує правильна орієнтація у просторі бачка (монтаж), а не тиск повітря в ньому.
Бачок 15-литровый. Такой поставили 13 лет при реконструкции системы, при замене просто подобрал другой аналогичного объёма. Согласен, постараюсь заменить порядок установки. А разве не уравнивать давление с двух сторон мембраны? Так его еще перерегулировать на 1,5 бар надо
Оно выравнивается само, при наполнении бачка водой. Воздух сжимаем. Давление воздуха, до наполнения водой, должно быть ниже рабочего давления, чтоб было куда сжиматься. Но не намного ниже. Нельзя чтобы мембрана касалась стенок. У меня где-то была формула, и, от неё, табличка ексель, для точного подсчёта. Вода, от где-то +10-15, до где-то +60-70 при расширении увеличивается в объёме на 3%, и, по данным из справочника, на сколько изменяется давление воздуха при изменении объёма, можно не сложно посчитать каким должен быть бачок точно. Но точность на практике не нужна.