Своїми руками Солнечный коллектор своими руками - подробная инструкция

Тема у розділі 'Гелио и геосистеми', створена користувачем Andrii_M, 9 лис 2012.

  1. Whisker

    Whisker Інженер

    Повідомлення:
    770
    Симпатії:
    1.982
    Адреса:
    Київ
    Не може шкільний курс бути глибокою аналітикою.

    Я саме це хотів і показати, але більш детально. Можливо дарма, народ, як кажуть, не проникся.
    Наразі простий приклад. Є мішок гороху. Його треба нагріти. Якщо гріти його просто в мішку, то це буде довго. Тому що спершу нагріється шар, який торкається мішковини, потім він своє тепло передасть наступному і так далі до центру.
    Якщо горох розкатати шаром в одну горошину, то весь горох зразу почне прогріватися від мішковини.
    Я не кажу, що треба сприймати буквально на молекулах води, але принцип зменшення шару зі одночасним збільшенням площі треба розуміти.


    Ну ось, людина взяла
    І шо? Простий розрахунок хоча б по масі показав би, що ідея хоч і робоча, але не дуже оптимальна.

    Звичайно, можна не вдаватися до найменшого розрахунку та аналізу та робити з чогось,що під руками (труби,профіля тощо). Але такий абсорбер приречений для використання тільки у літню пору, коли сонця настільки багато, що його достатньо для нагріву будь-якого резервуару, навіть не схожого на колектор (типа діжки). Тоді сенс городити саме колектор?
     
  2. Энки

    Энки Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    15.888
    Симпатії:
    15.562
    Адреса:
    Київ
    Спрощена - це не складна. А складна - це складена з багатьох.
    Складність не часом та місцем вивчення визначається.

    Тож проникся, і каже, що це - фантазії. І що "потрапити" (обрахувати та вплинути) на цей рівень буде складно. Бо якщо вже брати мішок гороху, то треба вже брати трикутні горошини, зауважувати, що горошини рухаються, зауважувати складність руху горошин, враховувати всі різні типи, за якими горошини ліпляться одна до одної.., та ще багато чого враховувати. Воно недосяжне, у рамках будови сонячного колектора.
    Нормальної будови.
    Бо є в продажу труби, з матеріалу, який робить весь шар, що по колу стінок перебуває, пласким. І що в різних трубах шар може бути однаковим, а в однакових трубах різним.
    Ви можете зменшувати шар через збільшення площі, а вийде він меншим, ніж в колекторі з негустими тонкими трубками, через щось інше. Або буде таким самим..
    Немає потреби до горошин з мішками лізти, бо результат буде такий самий - однаковий.

    Чого це?
    Найпростіше, найлегше в обробці, що можна знайти під руками - мідь. Мідь міцна, а отже легка, та продається на вагу.
    Треба взяти не тонкі не грубі мідні трубки - вони є скрізь, взяти покрівельну мідну лєнту - вона зручна в транспортуванні та обробці. Напаяти таке пір'я - на кожну трубку припаяти смужку. Потім зібрати їх у колектор, з екстрактором, або на трійниках. Пофарбувати колектор фарбою для колекторів.
    Запакувати колектор утеплювачем у коробку з доступних у продажі, та легких в обробці матеріалів.
    І це вийде значно дешевший, та нічим не гірший за заводського плаский колектор. Який на гліколі зможе давати тепло зимою.
    І нічого кращого, з нескладним обладнанням, зробити вдома неможливо, чи рахуй, чи не рахуй.
    Як хтось вміє працювати з нержавійкою, або алюмінієм - то нехай. Все одно вийде такий самий колектор.
    А з оцинкованого чи чорного заліза робити дорого - бо воно швидко псується, та часто переробляти.
    Порахувати можна ще гідравліку транспорта, щоби зайвий раз насоси не міняти. Але й те можна налогодити напомацки краном потім.
    Ну і звісно, вітер ніхто рахувати не стане - наварять кронштейни на око, щоби міцніші.
     
  3. Авиатор90

    Авиатор90 Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    1.176
    Симпатії:
    1.483
    @trvld.
    Не могу разобраться с номограммой. Что по осям вертикальной
    и горизонтальной.
    Вы начали работу над проектом и спрашиваете как сделать его получше.
    На каком этапе сейчас находитесь.
    ................................................................
    Теперь общие вопросы.
    Кто Вас так напугал большой массой абсорбера и откуда ноги растут
    у этих слухов.
    Масса может быть вредной, а может быть и полезной.
    Ведь мы решаем задачу как получить горячую воду с минимальными затратами,
    а не не самый легкий в мире СК.
    У меня есть несколько мат. моделей СК и эти вопросы можно просчитать заранее,
    а потом уже приступать к изготовлению.
    Тем более горячую воду надо перекачивать в бойлер когда она есть,
    а не в любое время.
    По техническим характеристикам тепловые потери бойлера небольшие
    и он прекрасно хранит горячую воду.
    ...................................................................
    Надо поработать над схемными решениями и выбрать оптимальный вариант.

     
  4. Авиатор90

    Авиатор90 Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    1.176
    Симпатії:
    1.483
    Давайте, чтобы не терять время четко сформулируем постановку задачи.
    У Вас есть бойлер емкостью 150 литров и электроподогревом.
    Температура воды в нем постоянно поддержиавется на уровне 70 град.
    Эту цифру уточните, а на бойлере установите датчик температуры,
    Она нам будет необходима при расчете любых вариантов.
    Далее есть 2 бака для холодной воды.
    Сообщите из какого они материала. Если из нерж. - хорошо.
    Далее эти 2 бака по 80 литров превращаем в накопительные
    хорошо теплоизолированные баки.
    Назову их А и Б с разной температурой воды в них.
    Бак А предназначен для воды с температурй 70.
    Бак Б предназначен для воды с более низкой температурй.
    Каждый бак является отдельным блоком.
    Теплоизолируются изоляцией не менее 150 мм.
    Снизу у каждого на патрубках в общей изоляции подвешивается теплообменник.
    Теплообменники баков А и Б подключаются последовательно.
    Горячий теплоноситель из СК подаеется на вход ТО бака А и греет воду в А.
    Затем теплоноситель после выхода из ТО бака А подается на вход ТО бака Б и греет воду в Б.
    И после выхода из ТО бака Б на вход СК.
    .................................................................
    Этот режим продолжается пока температура воды в баке А не достигне 70град.
    Если т-ра воды в баке Б будет ниже 70, то прокачка теплоносителя осуществляется
    только через ТО бака Б.
    Тем самым осуществляется максимальный отбор тепловой энергии из
    абсорбера СК.
    Естественно, что подпитка бойлера идет из бака А
    а подпитка бака А уже предварительно подогретой водой из бака Б.

    Бак Б из водопровода.




     
  5. Іван 55555

    Іван 55555 Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.306
    Симпатії:
    1.140
    Адреса:
    калуш
    @Авиатор90, і по якій температурі має працювати автоматика?по температурі якого резервуара? А чи Б?
     
  6. Авиатор90

    Авиатор90 Модератор Команда форуму

    Повідомлення:
    1.176
    Симпатії:
    1.483
    Автоматика работает по А это основной вариант.
    Но возможны ньюансы и их надо проанализировать и составить алгоритм
    максимального отбора энергии от СК.
    Например, начальное количество энергии в 2 баках и бойлере.
    А перед этим днем день был облачный и опять облака и солнца мало.
    Тогда СК вначале работает только на бак А, но все равно не достиг 70,
    например 50, тогда переключение на бак Б происходит при т-ре 5о
    и выбираются остатки тепла из абсорбера СК.
    По этим вариантам наверное не обойтись одним клапаном,
    вероятно понадобится 2.
     
  7. Іван 55555

    Іван 55555 Заслужений майстер

    Повідомлення:
    2.306
    Симпатії:
    1.140
    Адреса:
    калуш
    @Авиатор90, запутано все.достатньо одного бойлера на СК і одного на догрів.ел теном,чи дровами,чи газом.не буде втрати ККД.
     
  8. trvld

    trvld Майстер

    Повідомлення:
    246
    Симпатії:
    90
    Адреса:
    г. Хмельницкий
    Я не хочу городить громоздкую систему. Свою конструкцию я вижу так:
    электробойлер питается, вместо холодной водопроводной воды, водой из накопителя СК. Всё это происходит без насосов и клапанов, простым замещением использованного объёма. Температура воды в накопителе может быть разной, но в электорбойлер поступает только она. В любом случае температура воды будет или выше или равна температуре водопроводной воды. Да, накопитель СК постоянно находится под давлением водопроводной сети.

    Никто не пугал, я сам испугался :) ...
    У нас дом утеплён пенопластом и я не нашёл способа привесить такую массу без разрушений теплоизоляции и штукатурки, а крыша отпала по причине невозможности организовать ЕЦ и крайне затруднённому удалению снега и грязи со стекла СК.



    Это не номограмма. Это солнечные лучи под разными углами освещают переднюю стенку СК.
     
  9. ALex17

    ALex17 Майстер

    Повідомлення:
    127
    Симпатії:
    18
    А зачем городить ? В общем Ваш подход разумный. Думаю, что и панели СК вы будете ставить не по расчетам, а по мере возможностей и необходимости.
    У меня ситуация аналогичная, только электробойлер ниже накопителя. Может инфа Вам поможет... Панель пока одна, занимаюсь второй. Сейчас вода в накопителе выше 55 не поднимается. От постоянной естественной "подпитки" бойлера через накопитель отказался по следующим причинам:
    - пользуюсь горячей не регулярно
    - за это время трубы от накопителя к бойлеру остывают (а там в трубе литра 3)
    - при очередном использовании ГВ происходит нагрев труб - 5 раз (к примеру) в течении дня пользовался - 5 раз грел трубы с 20 (температура помещения) до 40-55 , плюс потери воды, пока горячая не потечет - а это все лишние потери.
    - вода в накопителе не всегда 55 (погода, однако).

    Потому я (пока в ручном режиме) в 17-18 вечера, если в накопителе вода горячее, чем в бойлере - перекачиваю ее, причем с горячего выхода накопителя в горячий выход бойлера, а с холодного "входа" бойлера забираю в накопитель. Этой воды в бойлере мне на сутки хватает без догрева, а дальше - повторяю цикл. Если не позволяет погода - пользуюсь вашей схемой - подпитка электробойлера с накопителя, если надо - догреваю электричеством. Таким образом, в нормальном режиме, трубы "в холостую" греются один раз в сутки, а не много раз. Это тоже экономия.
     
    Володимир П подобається це.
  10. trvld

    trvld Майстер

    Повідомлення:
    246
    Симпатії:
    90
    Адреса:
    г. Хмельницкий
    Да, труба от накопителя до бойлера таки проблема. Но у меня есть возможность установить накопитель на чердаке прямо над бойлером, т.е трубы будет кусок только от потолка до входного патрубка ~1,5 м., причём, в тёплом помещении (участок трубы вдоль накопителя изолировать вместе с бойлером) .
     

Поділитися цією сторінкою