Садимся в танки!

Тема у розділі 'Курилка, болталка', створена користувачем Muton, 22 сер 2011.

  1. Muton

    Muton Новачок

    Повідомлення:
    3.573
    Симпатії:
    1.160
    Адреса:
    Киев
    Конечно же, всем вам известны такие игровые бренды как Razer, SteelSeries, Logitech, Roccat и т.д. — они давно сформировали целый рынок устройств, так что даже самый извращенный игрок всегда сможет подобрать себе руль, мышку, клавиатуру, джойстик, геймпад, наушники, гарнитуру или что-то еще более экзотическое. Но компании Gametrix удалось создать то, чего в продуктовом арсенале этих "гигантов" пока еще нет — об этом речь как раз сегодня и пойдет. Встречайте — игровая вибронакидка JetSeat.

    [​IMG]

    Ответный удар
    Что такое обратная связь? Не секрет, что многие современные игры умеют передавать игроку сигналы о каком-то игровом событии. Все это позволяет получить большее погружение в игру — именно по этой причине многие производители тем или иным способом давно пытаются эту обратную связь реализовать. Далеко за примером ходить не надо – вибромоторы в игровых рулях, джойстиках или геймпадах уже не первый день "жужжат" в аркадах и симуляторах.

    И все бы хорошо, да только есть у подобных систем ряд недостатков, первым из которых является то, что вибрация в устройствах порой только мешает, ухудшает точность управления. Например, играя с PS Move в шутеры, вибрацию приходится отключать, так как с ней совершенно невозможно нормально прицелиться. Или летая на самолете: заходишь противнику в хвост, начинаешь стрелять – и дергающийся в руках джойстик сбивает прицеливание. А в гонках выворачивающийся из рук руль не дает точно держать правильную траекторию. В общем, такая обратная связь чаще мешает, чем помогает игроку. Второй недостаток — пользователь может даже не догадываться о наличии спецэффектов в игре, так как играет, например, только при помощи мыши и клавиатуры. А ведь таких игроков большинство! Ну и в-третьих — зачастую вся обратная связь в устройстве сводится к односложному раздражающему дребезжанию, которое хочется отключить еще до начала игры. Что же тогда может предложить Gametrix JetSeat? Давайте обо всем по-порядку.
    [​IMG]

    Снаружи и внутри
    Коробка достаточно большая, но легкая – внутри, по большому счету, только сама накидка и адаптер для подключения к сети. Хотя есть еще особый USB-провод, являющийся соединительным звеном между компьютером и накидкой.
    С одной стороны этого «звена» находится разъем, похожий на старый добрый DIN, с другой – Щ-образный тройник, состоящий из USB-разъема (для подключения к компьютеру), minijack-папы (для подключения к аудиокарте) и minijack-мамы (для подключения наушников).
    Есть два варианта "накидки": ткань (такая модель называется Gametrix KW-905) и кожзаменитель (Gametrix KW-901, как в обзоре). Функционально они абсолютно одинаковы, но небольшие пользовательские различия все же есть: «кожзам» стоит подороже, при этом имеет более износостойкую поверхность (которой в жару свойственны те же проблемы, что и любому кожаному креслу); накидка из ткани дешевле, но она и попроще – точно такая же на ощупь, как гелиевый коврик для мышки. Кстати, внутри накидок, независимо от материала отделки, находится не гель, а поролон.
    [​IMG]

    Ощущения
    Из недр «тканевой» версии ощутимо слышны звуки установленных внутри вибромоторчиков, в то время как версия из кожзаменителя поплотней и «держит звук», работая практически бесшумно.
    Внутри все тоже довольно просто. Шесть мощных вибромоторов (по две штуки на каждый уровень — плечи, поясница и бедра) подключены к коммутационной плате – вся конструкция надежно закреплена клеем в поролоне и прошита тканью по периметру. Внутри все тоже довольно просто. Шесть мощных вибромоторов (по две штуки на каждый уровень — плечи, поясница и бедра) подключены к коммутационной плате – вся конструкция надежно закреплена клеем в поролоне и прошита тканью по периметру.
    [​IMG]

    Эффект
    Самый эффективный способ использования вибронакидки – прямая поддержка играми. То есть когда разработчики игры не ленятся, а создают (используя API и редактор вибраций) для игры отдельный «вибропрофиль». Так как накидка – устройство весьма молодое, то полная поддержка вибронакидки на данный момент реализована только в одной игре =) Это известная многим игра «Мир танков».

    Редактор вибраций позволяет создавать позиционные виброэффекты со всех сторон (слева, справа, сверху, снизу, волной, циклически и т.п.), что дает богатейшие средства для обратной связи, моделируя, например, работу двигателя на различных оборотах, удары с разных сторон, наезды на препятствия и т.п. Вообще, для создания подобного игрового профиля нужны минимальные затраты времени, но «в танках» к решению задачи подошли более чем ответственно – всю работу делал отдельный звукорежиссер.

    Как результат – каждая единица техники в игре получила свои характерные особенности, причем для легких и тяжелых танков эти особенности различны. Перезарядка оружия и выстрелы из крупнокалиберных пушек, попадания в танк и неровности рельефа, движение (с возрастанием амплитуды вибраций при увеличении скорости) и резкое торможение – все это (и не только) уникально и предстоит прочувствовать, эмм, телом. И, стоит признать, играть действительно интересно, когда понимаешь, где и что происходит — по ощущениям это равносильно переходу с 2.0-акустики на многоканальную.

    В игре «ИЛ-2 Штурмовик» вибронакидка довольно точно воспроизводит игровую атмосферу – различаются такие эффекты как стрельба из пулеметов и пушек, взрывы зенитных снарядов и попадания по самолету, срыв потока, взлет и посадка. Особенно приятно садиться на бетонную полосу, где ощущаются даже стыки между плитами. Этот режим отлично подходит также для Microsoft Flight Simulator, особенно если установлен add-on FS Force.
    [​IMG]

    Режим релакса
    Третий режим работы вибронакидки – именно для него понадобился столь сложная конструкция соединительного кабеля с двумя аудио-разъемами. Данный режим предназначен для всех остальных игр, в том числе и тех, которые не имеют встроенных FFB-эффектов – в нем контроллер накидки анализирует звуковой поток в аудиоканале и включает вибрацию, реагируя на низкочастотные звуки, например, звуки взрывов или выстрелов. Такая схема работы так же позволяет использовать вибронакидку с любыми игровыми аудиоисточниками – аудио и видеоплеерами, компактными игровыми приставками, в общем, с любым источником звука! Для тех же стрелялок этот режим более чем подойдет, единственный его недостаток – придется отказаться от фоновой музыки или сделать ее совсем тихой.
    [​IMG]

    Плюсы и минусы
    + Неубиваемая конструкция, возможность установки на любое кресло
    + Три режима работы, "охватывающие" почти все игры
    + Программное обеспечение, позволяющее встраивать накидку в любое Windows приложение
    + Простое создание и редактирование эффектов
    + Массаж во время работы за компьютером
    — Полноценная "прямая поддержка" пока только в одной игре
    — Летом к накидке из кожзаменителя в буквальном смысле прилипаешь

    Рекомендуемая розничная цена за накидку из ткани составляет 130$, в то время как версия из кожзаменителя обойдется в 150$. Купить можно как бы это смешно не звучало даже в "Ашане".

    Вывод
    Как видите, вибронакидка оказалась не просто мягкой подстилкой для компьютерного кресла — она способна работать практически в любых условиях, с любыми играми. И тут ничего не остается, кроме как пожелать создателям успехов в дальнейшем развитии продукта. Не теряю надежд, что ПО устройства и буйная фантазия программистов принесут плоды в виде удивительных возможностей по применению вибронакидки даже там, где мы её применение пока еще даже не представляем.
     

Поділитися цією сторінкою